5G в смартфонах — реально повышающая скорость передачи информации (в основном это относится к видео контентам) услуга или уловка производителей, подталкивающая к массовой замене имеющихся на руках миллионов мобильных гаджетов на такое же количество новых? Все мы отлично помним переходы с 2G на 3-и, а затем 4G и с удовольствием пользуемся функцией видео общения, используя многочисленные, выросшие словно грибы после дождя, мессенджеры. Но для этого многим пришлось поменять свои старые смартфоны на многоядерные устройства с достаточным количеством оперативной памяти и соответствующей данным техническим возможностям стоимостью.

Как отразиться новая технология на мобильном интернете

Несмотря на то, что 5G формат собираются вводить в тестовом режиме в некоторых странах, технология передачи сигнала до сих пор считается неотработанной. Сложность заключается в следующем:

  • Высокочастотные полосы данного формата имеют более короткую волну для передачи, а это потребует строительства новых вышек и приведет к удорожанию услуги.
  • Технология позволяет закачивать информацию на скорости свыше 40 Гб/секунду (средний по продолжительности фильм менее чем за 1 минуту), но существующие тарифные планы отечественных сотовых операторов устанавливают скорость в 1 Гб/секунду и просто технически не в состоянии увеличить ее, тем более в 10 раз.

Самый неприятный момент во всем этом «переходе» — планируемое существенное подорожание мобильных устройств, поддерживающих данный формат (в среднем на 50%). По заверению производителей выпуск 5G смартфонов они начнут не раньше того, как он будет запущен на постоянной основе и не станут предлагать покупателям приобретать гаджеты, в которых нельзя использовать встроенную опцию, как это произошло с 4G форматом.

В настоящее время картина складывается не в пользу перехода на смартфоны с опцией 5G, единственным преимуществом которой является возможность быстрого скачивания фильмов при условии наличия данных возможностей у сотового оператора. При этом продвигающие новую сеть разработчики не скрывают, что она, в первую очередь разрабатывается для мегаполисов и районов с высокой плотностью населения, поэтому категория пользователей, проживающих в сельской местности могут на нее не рассчитывать.